МБОУ "Шеркальская СОШ"
с. Шеркалы Октябрьский район ХМАО - Югра
  • Муниципальный форум "PROНАСТАВНИЧЕСТВО"

    25 января 2025 года в пгт. Приобье, на базе МБОУ ДО ДДТ "Новое поколение" прошел муниципальный форум "PROНАСТАВНИЧЕСТВО". Данный форум проводился в целях выявления, распространения и пропаганды передового практического опыта наставничества, повышения престижа и усиления роли наставника и наставнической деятельности для создания условий по раскрытию и эффективному использованию личностного и профессионального потенциала педагогических работников Октябрьского района.
    Муниципальный форум "PROНАСТАВНИЧЕСТВО".

    Нашу школу представляли педагог-наставник - Резщикова Вера Кимовна, учитель русского языка и литературы, и молодой педагог – Малыгина Мария Андреевн, учитель начальных классов. В свете текущих процессов модернизации системы образования особенно важно обсудить роль и задачи педагога-наставника. В условиях стремительных изменений, связанных с внедрением новых технологий, цифровых платформ и методик обучения, функции педагога-наставника приобретают особое значение. Наставничество способствует развитию профессиональных компетенций у педагогов. Наставники делятся своим опытом, помогают коллегам осваивать новые методики и технологии, а также поддерживают их в сложных ситуациях.

    Конкурсные испытания наставнических пар «ПЕДАГОГ – НАСТАВНИК – МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ» проходили в рамках образовательных треков:

    - «Роль наставника в адаптации и профессиональном развитии педагога» (ТРЕК №1);

    - «Лучшие практики педагогического наставничества» (ТРЕК №2);

    - «Развитие системы педагогического наставничества в Октябрьском районе» (ТРЕК №3).

    В рамках образовательного ТРЕКА №1: «Роль наставника в адаптации и профессиональном развитии педагога» Резщикова В.К., педагог-наставник, раскрывала следующие вопросы:

    1). В современных условиях модернизации системы образования как вы видите функции и границы деятельности педагога – наставника.

    2). Личный опыт деятельности педагога - наставника в процессах адаптации и профессионального развития наставляемого.

    В рамках образовательного ТРЕКА №2: «Лучшие практики педагогического наставничества» участниками конкурсных испытаний представлись личные практики педагогического наставничества, демонстрирующие эффективные формы и инструменты организации процесса наставнического сопровождения; транслируются практики постановки конкретных целей и задач в работе наставника с наставляемым; критерии оценки совместной деятельности.

    Резщикова В.К. и Малыгина М.А. раскрыли следующие вопросы:

    1. Какие проблемы наставляемого решает наставник?

    2. Какие инструменты и формы организации наставничества являются эффективными (используются только личные практики)?

    3. Как определяется эффективность вашей практики педагогического наставничества?

    В рамках образовательного ТРЕКА №3: «Развитие системы педагогического наставничества в Октябрьском районе» Малыгина М.А. презентовала своё личное видение развития педагогического наставничества, шаги по массовизации наставничества в образовательных организациях Октябрьского района, раскрыла следующие вопросы:

    1. Вызовы и стратегические ориентиры развития педагогического наставничества на 2025-2030 годы.

    2. Презентовать возможные стратегии и пути развития педагогического наставничества в образовательных организациях Октябрьского района.

    Наши педагоги продемонстрировали высокий уровень профессионализма и командной работы.

    Молодцы, коллеги!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie