![Муниципальный форум "PROНАСТАВНИЧЕСТВО".](/netcat_files/generated/117/179/760x570/686/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2f57824bea4d78c9e7d70041fce43e55&resize_mode=0&wm_m=0)
Нашу школу представляли педагог-наставник - Резщикова Вера Кимовна, учитель русского языка и литературы, и молодой педагог – Малыгина Мария Андреевн, учитель начальных классов. В свете текущих процессов модернизации системы образования особенно важно обсудить роль и задачи педагога-наставника. В условиях стремительных изменений, связанных с внедрением новых технологий, цифровых платформ и методик обучения, функции педагога-наставника приобретают особое значение. Наставничество способствует развитию профессиональных компетенций у педагогов. Наставники делятся своим опытом, помогают коллегам осваивать новые методики и технологии, а также поддерживают их в сложных ситуациях.
Конкурсные испытания наставнических пар «ПЕДАГОГ – НАСТАВНИК – МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ» проходили в рамках образовательных треков:
- «Роль наставника в адаптации и профессиональном развитии педагога» (ТРЕК №1);
- «Лучшие практики педагогического наставничества» (ТРЕК №2);
- «Развитие системы педагогического наставничества в Октябрьском районе» (ТРЕК №3).
В рамках образовательного ТРЕКА №1: «Роль наставника в адаптации и профессиональном развитии педагога» Резщикова В.К., педагог-наставник, раскрывала следующие вопросы:
1). В современных условиях модернизации системы образования как вы видите функции и границы деятельности педагога – наставника.
2). Личный опыт деятельности педагога - наставника в процессах адаптации и профессионального развития наставляемого.
В рамках образовательного ТРЕКА №2: «Лучшие практики педагогического наставничества» участниками конкурсных испытаний представлись личные практики педагогического наставничества, демонстрирующие эффективные формы и инструменты организации процесса наставнического сопровождения; транслируются практики постановки конкретных целей и задач в работе наставника с наставляемым; критерии оценки совместной деятельности.
Резщикова В.К. и Малыгина М.А. раскрыли следующие вопросы:
1. Какие проблемы наставляемого решает наставник?
2. Какие инструменты и формы организации наставничества являются эффективными (используются только личные практики)?
3. Как определяется эффективность вашей практики педагогического наставничества?
В рамках образовательного ТРЕКА №3: «Развитие системы педагогического наставничества в Октябрьском районе» Малыгина М.А. презентовала своё личное видение развития педагогического наставничества, шаги по массовизации наставничества в образовательных организациях Октябрьского района, раскрыла следующие вопросы:
1. Вызовы и стратегические ориентиры развития педагогического наставничества на 2025-2030 годы.
2. Презентовать возможные стратегии и пути развития педагогического наставничества в образовательных организациях Октябрьского района.
Наши педагоги продемонстрировали высокий уровень профессионализма и командной работы.
Молодцы, коллеги!