Вопрос об открытии интерната в селе Шеркалы впервые подняли в 1921 году на Общем Объединённом Заседании Совета служащих Ревкома. Было принято решение об открытии инородческого интерната для нуждающихся детей. За почти девяностолетнюю историю интернат переезжал из одного ветхого здания в другое.
В 2003 году было запущенно в эксплуатацию новое трёхэтажное здание, общей площадью 1300 м кв. Проектная мощность - 50 человек.
Интернат оснащён необходимым оборудованием для проживания детей. Первый этаж – служебный (прачечная, гардеробные, холл, медицинские кабинеты, подсобные помещения). Второй этаж – спальные комнаты (13), классные комнаты (2), холл для отдыха, игровая комната.
Имеется приусадебный участок, баня. Для обеспечения детей здоровым питанием составляется примерное меню на две недели. Примерное меню разрабатывается с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Ежедневно проводится «С» витаминизация пищи. У воспитанников пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, ужин, полдник. Медицинское обслуживание детей интерната обеспечивается сотрудниками филиала в селе Шеркалы Октябрьской ЦРБ. В медицинских кабинетах имеется необходимое оборудование и медикаменты.
Интернат оборудован необходимыми средствами пожаротушения (огнетушители, самоспасатели фильтрующие, пожарные щиты, звуковая сигнализация оповещения людей при пожаре). Имеются планы эвакуации людей и имущества на случай пожара с ответственными лицами за их выполнение.
Деятельность пришкольного интерната осуществляется в целях: а) обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования; б) оказание социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье в обучении и воспитании детей; в) реализация образовательной организацией комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
Основными задачами пришкольного интерната являются:
а) создание условий для обеспечения гарантий на получение образования обучающихся, проживающих на расстоянии свыше 3 километров от образовательноой организации и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения;
б) создание условий для обеспечения личностного развития обучающихся, их творческой активности и самореализации;
в) создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
г) оказание социальной, психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В интернат принимаются дети по направлению Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района. Плата за проживание не взимается.
Деятельность интерната при школе регламентируется следующими локальными актами:
- Устав МБОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
- Положение о пришкольном интернате МБОУ "Шеркальская СОШ"
- Правила поведения обучающихся
- Должностные инструкции сотрудников
- Приказы Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района
- Приказы директора образовательной организации
Состав воспитанников
Детский контингент нашего интерната социально - неоднороден, представлен в основном воспитанниками из малообеспеченных семей, относящихся к социально-незащищённой категории населения, есть дети из неполных неблагополучных семей, стоящие на учёте в КДН, и дети, оставленные родителями на попечение бабушек.
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществляется по программе «Здоровая личность».
Основные цели:
1) Формирование комфортного эмоционально-привлекательного, единого воспитательного пространства, для успешной адаптации в социуме. Главной ценностью, которого является личность каждого воспитанника.
2)Совершенствование методов работы воспитания по формированию у воспитанников здорового образа жизни.
3)Изучение личности ребёнка для более эффективного воздействия на каждого воспитанника и детский коллектив в целом.
Для реализации этих целей решаются следующие задачи:
1)Развитие системы воспитания интерната, где главным критерием является развитие личности ребёнка. Через создания среды, обеспечивающей развитие творческого потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
2)Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование навыков культуры и поведения воспитанников.
3) Формирование активной жизненной позиции гражданского самосознания, ответственности за судьбу близких людей, потребности в здоровом образе жизни.
4)Развитие социализации, социальной адаптации.
Целью нашей работы является - увидеть в каждом ребёнке личность. Эту личность развивать, не дать затеряться в большом коллективе.
Задача воспитателя – изучать характер каждого воспитанника. Найти подход и не создавать в отношении ребёнка конфликтных ситуаций. Научить детей общению друг с другом, с учителями. Сделать так, чтобы общение проходило легко. Ведь редко кто бывает наделён счастливым даром общения – тактом от природы. Именно от умения общаться зависит успех в делах, радость во время досуга. Не случайно говорят, что для успеха в жизни, умение общаться с людьми гораздо важнее обладание талантом. Коммуникативная культура включает в себя и воспитание коммуникативных навыков – умение работать в команде, умение руководить при организации отдельных мероприятий.
Для интерната в целом наиболее приемлемая форма работы – праздник. Участие детей в праздничных мероприятиях даёт возможность проявить свои способности, учит общению, развивает интерес к познанию. Такие мероприятия позволяют лучше узнать воспитанников, влиять на них в нужном направлении. При организации и проведении праздников в интернате накоплен материал, проанализированы ошибки и намечены ориентиры на будущее.
В подготовке и проведении любого мероприятия участвуют все дети, технический персонал, воспитатели, родители. Ребята охотно участвуют в играх, конкурсах, викторинах. Игры помогают не только снять страх, напряжение, но и приобрести коммуникативные навыки. Воспитанники не боятся разыгрывать роли, петь частушки, а заучивание стихов развивает память. Задача воспитателя, чтобы никто не остался в тени. Проявить себя помогают игровые программы. Дискотеки избавляют от лишней закомплексованности. Работники Дома культуры распахнули двери для наших воспитанников (кинофильмы, дворовые площадки). Избавиться от стрессов, нервозности помогают нам спортивные часы в физкультурном зале. Это могут быть «Весёлые старты», футбол, баскетбол, и даже просто безумная беготня в догонялки.
Мы живём на Югорской земле, поэтому обязаны знать культуру и обычаи народов ханты и манси. Проводим экскурсии, знакомим ребят с историей села, с бытом и традициями северных народов. В каникулярное время посетили выставку национальных игрушек в музее.
Трудовое воспитание так же, как и воспитание личности имеет огромное значение для наших ребят. Мы должны научить детей само обслуживающему труду: заправка кроватей, уборка комнат, стирка нижнего белья и носков, уход за цветами, мелкий ремонт одежды.
В течение всего учебного года все физкультурно-оздоровительные мероприятия в интернате осуществлялись как:
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- воспитание ответственности за своё здоровье;
- формирование убеждённости в здоровом образе жизни (жизнь без табака и алкоголя)
Все воспитанники заняты в секциях и кружках (лыжи, школа выживания, охотоведение). Ребята занимают призовые места в школьных и районных соревнованиях. Участвуют в окружных туристических слётах.
Воспитанники интерната 1 раз в год проходят диспансеризацию в Окружной больнице города Нягани. Их осматривают специалисты: окулист, хирург, ортопед, детский гинеколог, стоматолог, психиатр, эндокринолог, отоларинголог. Проводятся исследование сердца, ЭХО и ЭКГ, биохимические анализы крови. При выявлении патологии дети проходят курс лечения в районной больнице.
Работа по профилактике правонарушений: лекции «Здоровый образ жизни», «Курение – враг здоровья», «Вредные привычки, как их преодолеть», «Беседы о детском алкоголизме». По этому направлению работа ведётся совместно с социальным педагогом, с медицинским работником, инспекторами КДН, органами опеки и попечительства, с отделом полиции паспортной службы ОФМС России по ХМАО-Югра. На протяжении учебного года в школе проводятся заседания Совета профилактики правонарушений воспитанников по причинам дисциплины, посещаемости уроков, нарушений режима работы интерната. Проведения таких заседаний необходимо для выработки единой стратегии взаимодействия между семьёй, воспитанниками и педагогами школы.
У Сухомлинского В.А есть очень хорошие слова: «Изумление человека– вот, что должнобыть красной нитью всего школьного воспитания». Наши детки изумляют нас и изумляют, а мы всё не перестаём удивляться их выдумкам и проказам. Одно из главных условий правильного воспитания – принимать ребёнка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками.
Положение о пришкольном иинтенате МБОУ "Шеркальская СОШ"
Правила проживания воспитанников в пришкольном интернате МБОУ "Шеркальская СОШ"
Режим дня воспитанников пришкольного интерната МБОУ "Шеркальская СОШ"
Договор о сотрудничестве пришкольного интената и родителей МБОУ "Шеркальская СОШ"