МБОУ "Шеркальская СОШ"
с. Шеркалы Октябрьский район ХМАО - Югра
  • Пишем сказку через нейросеть

    Автор: Ефименко Н.В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    «Однажды, маленькая девочка по имени Лера пришла к Нилу с тяжелым сердцем. Она не хотела идти в новую школу, так как боялась, что никто не станет с…
    Пишем сказку через нейросеть.

    «Однажды, маленькая девочка по имени Лера пришла к Нилу с тяжелым сердцем. Она не хотела идти в новую школу, так как боялась, что никто не станет с ней дружить. Нил улыбнулся и рассказал ей сказку о Храбром Львенке, который покинул свою уютную пещеру и отправился исследовать мир. Львенок встретил разных животных, и благодаря своему доброту и смелости завел множество друзей.

    После сказки Лера почувствовала, как ее страх отступает. Она тут же начала планировать, как познакомится с новыми детьми, вдохновленная львенком».

    Интересно? Ещё бы! Но это не просто маленькая сказка…Это сказка, созданная нейросетью!!! Такое возможно? Конечно!

    С 27 января 2025 года по 31 января 2025 года педагоги школы: Алачева А.А., педагог-библиотекарь, Малыгина М.А., учитель начальных классов, Ефименко Н.В., учитель русского языка приняли участие в работе Всероссийского онлайн-марафона «Пишем сказку через нейросеть».

    Программа марафона:

    1. Работа с нейросетями.

    2. Двери в сказку. Введение в сказкотерапию.

    3. Формы работы со сказкой.

    4. Алгоритмы сочинения сказок

    5. Мастерство сказочника: роль личности педагога в процессе сказкотерапии.

    Каждый участник получал возможность к видеоуроку и методические мероприятия для отработки простой деятельностной практики. После выполнения практики участники заполняли форму отчёта за домашнее задание и получали именной сертификат за освоение навыка. После выполнения пяти практических заданий участники сдали итоговый тест и получили документ о прохождении 36-часового курса повышения квалификации «Использование искусственного интеллекта в деятельности педагога. Новые методы сказкотерапии в педагогической практике».

    Нейросеть «Полигоша», помогла учителям создать различные сказки, например, дидактическую сказку о том, как маленький герой учится быть вежливым и уважительным к окружающим, помогать друзьям и слушаться старших. В эту сказку были включены моменты, когда герой сталкивается с трудностями, но находит правильные решения. Программа предложила творческие задания для детей, связанные с пересказом и адаптацией сказок:

    1. Сказка с неожиданным концом: Попросите детей выбрать любимую сказку и пересказать ее, но с измененным финалом. Как бы они изменили судьбы персонажей? Пусть они поделятся своим новым вариантом истории с классом.

    2. Сказка в другом жанре: Дайте детям задание адаптировать известную сказку в другой жанр. Например, пусть они превратят "Красную Шапочку" в детектив или "Дюймовочку" в научно-фантастическую историю. Затем они могут представить свои адаптации в виде мини-спектакля.

    3. Иллюстрация к сказке: Попросите детей выбрать ключевые моменты из сказки и создать иллюстрации для этих сцен. Позже они могут устроить выставку своих работ и рассказать о том, какую именно часть сказки они изобразили.

    4. Диалоги персонажей: Попросите детей выбрать сцену из сказки и написать диалоги между персонажами, используя собственные слова и креативный подход. Это может быть забавное и интересное упражнение, которое позволит им лучше понять мотивацию героев.

    5. Современная версия сказки: Дети могут взять классическую сказку и адаптировать ее к современным реалиям. Например, как бы выглядела "Золушка", если бы она жила в нашем времени? Попросите их представить, какие устройства и технологии могли бы использовать персонажи.

    6. Интервью с героями: Попросите детей представить себя журналистами, которые берут интервью у персонажей сказок. Пусть они напишут вопросы и ответы, которые могли бы прозвучать в таком интервью, раскрывая личность и переживания героев.

    7. Сказка в стихах: Дети могут выбрать известную сказку и написать ее в стихотворной форме. Это помогает развивать поэтические навыки и креативное мышление.

    8. Групповая адаптация: Разделите детей на группы и пусть каждая группа выберет сказку, чтобы адаптировать ее в виде театральной постановки. Они могут придумать костюмы, декорации и даже добавить свои собственные элементы в историю.

    Эти задания не только развлекут детей, но и помогут развить их креативность, навыки общения и понимание литературы.

    Много материалов получили педагоги, теперь есть возможность поделиться ими со своими талантливыми учениками.

    Ефименко Н.В.

    заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie