МБОУ "Шеркальская СОШ"
с. Шеркалы Октябрьский район ХМАО - Югра
  • Наставничество

    Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

     Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Нормативные документы:

    Федеральный уровень

    Указ президента "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

    Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»

    Распоряжение правительства РФ от 31.12.2019г. № 3273-р

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»

    Письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021г. № АЗ-1128/08

    Региональный уровень

    Распоряжение Губернатора от 15.11.2022 №747-р

    Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2019 года №1533 "Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника"

    Приказ ДОиМП ХМАО - Югры от 25.03.2022г. № 10-П-411 "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

    Приказ ДОиН ХМАО-Югры от 22.07.2021 № 10-П-1000 «Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

    Приказ АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» от 19.04.2022 г. № 202-О «Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;
    Письмо ДОиМП ХМАО-Югры 
    от 7.10.2020 № 10-исх-10268 о направлении МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет на основе реализации методологии наставничества 

    Муниципальный уровень

    Приказ Управления образования Октябрьского района от 30  октября 2024г. № 846-од «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по поддержке и сопровождению педагогических работников образовательных организациях Октябрьского района в возрасте до 35 лет на основе реализации методологии наставничества на плановый период 2024-2025 учебного года»

    Приказ Управления образования Октябрьского района от 24  октября 2024г. № 830-од " Об организации проведения мониторинга эффектичности и результативности внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в 2024 году

    Приказ Управления образования администрации Октябрьского района от 24.10.2024 года № 829-од "Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Октябрьского района на плановый период 2024-2025 учебного года"

    Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 30 марта 2022 года № 263-од «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Октябрьского района»

    Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 28 мая 2020 года №452-од "Об утверждении Концепции наставничества обучающихся".

    Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 26 ноября 2019 года №976-од "Об организации наставничества"

    Школьный уровень

    Приказ от 02.11.2024 года № 298-од "Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по поддержке и сопровождению педагогических работников образовательной организации в возрасте до 35 лет на основе реализации методологии наставничества на плановый период 2024-2025 учебного года»"

    Приказ от 30.10.2024 года № 292-од "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательной организации на плановый период 2024-2025 учебного года"

    Приказ от 30.10.2024 года № 293 - од "Об утверждении программ наставников на 2024-2025 учебный год"

    Приказ от 30.10.2024 года № 294 - од "О формировании информационной базы наставников и наставляемых образовательной организации на 2024-2025 учебный год"

    Приказ от 30.10.2024 года № 295 - од "О формировании информационной базы наставников и наставляемых образовательной организации на 2024-2025 учебный год"

    Приказ от 30.10.2024 года № 296 - од "Об утверждении программ наставников на 2024-2025 учебный год"

    Программа наставничества в направлении «педагог-педагог» «Мы вместе». Наставник – Резщикова Вера Кимовна, учитель русского языка и литературы; наставляемая – Малыгина Мария Андреевна, учитель начальных классов. 2024-2025 учебный год

    Программа наставничества в направлении «педагог-педагог» «Молодой профессионал». Наставник - Плесовских Елена Анатольевна, учитель английского языка, заместитель директора по воспитательной работе; наставляемый – Горбунова Людмила Росчеславна, педагог-организатор. 2024-2025 учебный год

    Программа наставничества в направлении «педагог-обучающийся» «Творчество – основа успеха ребёнка». Наставник – Романенок Мария Александровна, учитель начальных классов, наставляемый – Паршуков А.В., обучающийся 6 класса (ОВЗ, обучение на дому). 2024-2025 учебный год

    Программа наставничества в направлении «педагог-обучающийся» «Успех каждого ребёнка». Наставник – Алачева Анастасия Александровна, учитель ОВЗ; наставляемые – Романенок К.А, 5 класс (ОВЗ, обучение на дому). 2024-2025 учебный год

    Приказ от 20.05.2022 года № 190-од "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательной организации"

    Приказ от 23.11.2022 года № 365-од "О формировании информационной базы наставников образовательной организации"

    Приказ от 20.05.2022 года № 191-од "О формировании информационной базы наставников образовательной организации"

    Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников МКБОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

    Сведения о наставниках педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» в 2022-2023 учебном году

    Методические рекомендации

    Наставничество, как стратегия непрерывного развития

    Исследование по вопросам наставничества обучающихся в организациях,осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессиональногообразования, включая проведение анализа лучших мировых практик наставничества

    Единая база предложений и рекомендаций по усовершенствованию целевой модели наставничества

    Информационно-аналитические материалы по итогам проведения мониторинга организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет, в том числе со стажем работы до трех лет, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

    Методические рекомендации  по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников  в образовательных организациях

    Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Описание целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Памятка куратора наставнической программы

    Памятка наставникам (руководителям стажировки)

    Схема целевой модели этапов реализации программы наставничества в образовательной организации

    Формы наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Таблица 2. Целевая модель системы наставничества в образовательных организациях

    Таблица 1. Целевая модель этапов реализации программы наставничества в образовательной организации

    Чек-лист организация наставничества в образовательной организации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie